Что делать, если замерзла солярка?!
Пожалуйста, удалите от экранов мастеров бензиновых двигателей, электромобилей и водителей, которые надеются на газификацию. Дети могут раскрепостится, а именно мальчишки - мы будем вести мужской разговор о дизеле и о морозах. Тема сегодняшней беседы - как «не опарафиниться». Молодежь предполагает, что под этой фразой «опарафиниться» подразумеваются публичные провалы. Опытные дизельные водители знают больше приземленных и практичных объяснений.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель привлекает многих своей экономичностью, высокой крутящей способностью, особенно на низких скоростях. Однако за комфорт всегда стоит платить некоторыми трудными ситуациями.
Если говорить точно, то парафин всегда присутствует в дизельном топливе, как класс химикатов. Но при отрицательных температурах парафин показывает себя с непривлекательной стороны.
Распространение дизеля
В конце девяностых – начале двухтысячных, когда солярка и дизель с прямым впрыском распространились в РФ, встал вопрос об их качестве. Нефть - один из факторов, по которым дизель не получил широкого распространения - лишь в сегменте внедорожника, коммерческого транспорта и частично в сфере премиального сегмента. Несмотря на то, что качество топлива с тех пор вышло на новый уровень, даже теперь приобрести горючее с понижением октанового числа, повышенной серой и добавками очень просто. И, как результат, получить целый комплекс проблем, таких, как снижение мощности, повышение расхода, ускорение загрязнения рециркуляционного клапана и фильтра.
Замерзание дизеля
Парафин кристаллизуется, сначала он преобразовывает топливо в густой гель, затем образуются шипы - как снежинки, а после они выходят из раствора вовсе. В этом случае забивается, прежде всего, подача топливного бака, патрубок, фильтр. Машина со временем всё хуже заводится, двигатель тянет, будто бензин стал маломощным и возникают люфты. В теории возможно повреждение ТНВД и форсунок, но зачастую этого не происходит: если фильтр будет полностью засорен, машину даже буксиром не завести.
Неприятности при замерзании дизеля
В итоге в будущем насос и турбина могут вовсе «умереть». Зимой нужно быть особенно аккуратным. При плюсовых температурах парафин растворяется в жидком топливе и топливной системе не вредит. Но в минус начинает кристаллизоваться и выливаться в осадок. По крайней мере, парафин забьет фильтр топлива, а машина просто не заведется. В худшем случае сгорит топливный насос. Замена его обойдется достаточно дорого. Еще одной типичной зимней проблемой является лед в баке, который характерен не только на дизельном топливе. Вода практически незаметно проникает в топливо, но вопрос в каком именно количестве. Летом, в жару может скопиться только от 100 до 200 кубических миллилитров воды, а зимой лед, образовавшийся ночью, может сбить топливную трубу. Двигатель не будет заведен, а машину необходимо будет буксировать в теплый гараж.
Методы борьбы с проблемой
Народный метод
В холодное время бак грузовик прогревают факелом, воздуходувом, но многие дилеры добавляют на фильтр подогреватели. Само собой, какие-то услуги предоставляются централизованно – в зимнее время осуществляется продажа зимней солярки. Но все это не устраняет проблему, особенно удручает то, что кристаллизованные парафины уже не получится вернуть в начальное состояние раствора, кристаллы довольно стойкие.
Но вполне может помочь химия для автомобиля, её достаточно просто добавить в бак машины. Основа таких растворов - компоненты немецкого, а именно мирового гиганта БАСФ. Да, Германия с такой проблемой тоже сталкивалась.
Для предотвращения кристаллизации парафина и образования льда на топливе используйте антигель для дизтоплива. Для легковых автомобилей в городе есть небольшая упаковка. Для грузовиков, внедорожников и грузовых автомобилей, которые проводят полжизни в пути, заправляются, где нужно - огромная упаковка. Этот препарат позволит дизелю работать в самые сильные морозы даже в летних дизелях. Не следует полагаться на «дедовский» подход, а вместо качественного антигеля использовать бензин и тормозные жидкости. Кроме того, что они неэффективны, такие суррогаты уменьшают смазочные свойства дизельного топлива. Растворяя гель, Вы не рискуете жертвовать уже выше упомянутым топливным насосом высокой мощности, который вместе с другими топливными агрегатами смазывается с помощью солярки. Наоборот, антигели содержат дополнительные смазки и увеличивают срок эксплуатации дорогостоящей техники.
Особенности антигеля
У препаратов этой группы есть еще один полезный момент – в них содержатся присадки, которые смягчают смазку поршневых паров ТНВД и форсунок насоса. Это повторяет старый рецепт водителя на новом уровне техники – зимой добавить небольшое количество моторного масла, около 100 мл в бак.
К слову, иные такие советы, конечно, облегчают запуск двигателя в низкие температуры, но это негативно сказывается на ресурсе.
И другой совет: если вы зимой активно эксплуатируете ваш автомобиль, то сразу покупайте больше антигеля для того, чтобы его не искать на каждой автозаправке.